Предлагаю принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений, который проводится в заочной форме. Готовое сочинение нужно сдать до 10 сентября. Пока работаем на черновике.
Тему сочинения участник конкурса формулирует по своему усмотрению, выбирая тематическое направление.Дорогие
друзья!
Решение принять участие во Всероссийском конкурсе
сочинений 2020 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать,
формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить
образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности,
навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе
позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми,
единомышленниками.
Шаги успешного участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020
Шаг 1.
Советуем вам познакомиться с работами
победителей Всероссийского конкурса сочинений 2015-2019 годов, которые опубликованы
в сборниках и размещены на официальном сайте конкурса: http://vks.edu.ru/,
в разделе «Работы победителей». Проанализируйте их, отметьте слабые и сильные,
с вашей точки зрения, стороны, но не старайтесь копировать их, не заимствуйте сюжеты,
образы, обороты речи. Пусть ваша работа будет только вашей, неповторимой,
уникальной.
Шаг 2. Начать работу над сочинением нужно с выбора тематического направления.
Задайте себе вопрос: о чем я хочу написать? Вдумчиво
познакомьтесь с тематическими направлениями конкурса 2020 года и выберите то,
которое соответствует вашим интересам, увлечениям, материалом по которому вы
владеете. При выборе
тематического направления и планировании содержания будущего сочинения
подумайте, сможете ли раскрыть смысл выбранного вами тематического направления.
Шаг 3. Следующий шаг – выбор жанра сочинения. Выбор жанра сочинения должен быть обусловлен вашим коммуникативным замыслом: хотите вы рассказать о каком-то событии, «нарисовать» в воображении читателя картину, поразмышлять о проблеме, поделиться впечатлениями от прочитанного или увиденного – всем этим замыслам соответствуют разные жанры. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
Напомним
главные признаки этих жанров:
Þ рассказ –
небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и
законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя.
Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет
одну сюжетную линию;
Þ сказка
– эпическое произведение
фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В
сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;
Þ письмо –
эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение
подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с
постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью
привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;
Þ дневник
– форма повествования, которое
ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о
текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим
обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой
произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор
темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;
Þ заочная экскурсия
– 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо
достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо
историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы
описания, повествования и рассуждения;
Þ очерк
– в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается
большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.
Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует
реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении
прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит
непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка –
писание с натуры;
Þ репортаж
– жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо
событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три
части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2)
информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание
деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть
происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события,
которому посвящен репортаж);
Þ интервью
– жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и
интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями
мнениями), представляющей интерес для публики;
Þ слово
– литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В
древнерусской литературе – название произведений поучительного характера,
«учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово
похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в
письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным
произведением;
Þ эссе
– жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой
какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или
предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений,
раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;
Þ рецензия
– критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор
произведения – художественного, научного, публицистического характера и т. п., –
дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая
несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется
обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги,
брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить
отношение рецензента к исследуемому произведению.
Совмещение
жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не
рассматриваются.
Шаг 4. Определившись с тематическим направлением и жанром сочинения можно приступать к формулированию темы сочинения. Тема сочинения не должна повторять формулировку тематического направления, она должна быть самобытной, оригинальной по замыслу, соответствующей вашим целям, даже если в качестве темы вы выбираете цитату. Например, формулировки «Увидеть небо» или «Через тернии к звездам» сами по себе не оригинальны и не самостоятельны, но первая работа представляет собою оригинальное прочтение басни И.А. Крылова «Свинья под дубом», а вторая – рассказ о том, как шли к своей цели основоположники отечественной космонавтики.
Примеры удачных формулировок тем
сочинений победителей Всероссийского конкурса сочинений-2019: «Последний шанс
для одуванчика» (рассуждение в форме дневника о поколении современных
подростков); «Ярче тысячи солнц» (рассуждение о приоритетах современного мира,
о важности доброты, человечности, нравственности в современном обществе
интеллекта); «Ближайший» (эссе о современности Н.В. Гоголя); «Волшебный омут»
(рассказ о силе театрального искусства); «Всегда на посту» (очерк о Тульском
кремле»); «Истинное богатство» (рассказ о ценности языков коренных народов
России и важности их сохранения); «Окошки в детство» (эссе о детстве во всем
его многообразии).
Шаг 5. Теперь можно приступать к написанию сочинения. При этом важно знать следующее.
1. Объем конкурсной работы не регламентируется, однако можно ориентироваться на следующие рекомендации: обучающиеся 4-5 классов – 1-3 страницы.
2. Вы можете проиллюстрировать свою
конкурсную работу, но иллюстрации должны быть связаны с ее содержанием.
3.
Все
конкурсные работы проверяются на плагиат, поэтому списывание чужих работ
недопустимо. Если в сочинении вы используете цитаты, они должны быть заключены в
кавычки с обязательным указанием источника цитирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий