Проекты


В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.

Именно в начальной школе закладывается фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.

Исследовательская работа дает возможность стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задач.
3. Гипотеза исследования.
4. Организация исследования.
5. Подготовка к защите и защита работы.

Задайтесь с ребёнком вопросами:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
- Чем я мог бы гордиться?
Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать. Тема может быть:
- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
- экспериментальной;
- изобретательской;
- теоретической.

Организация исследования включает в себя следующие этапы.
Подумать самостоятельно
· Что я об этом знаю?
· Какие мысли я могу высказать про это?
· Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
· Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
· Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы.· Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
· Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
· Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По - возможности сделай фотографии.
Провести эксперимент.
· Запиши план и результаты эксперимента.

Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо если Вы придёте вместе с ребенком на защиту проекта, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.

Примерные темы исследовательских работ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Можно посмотреть готовые работы - http://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola - посмотреть, как выполняется работа, но не брать  в готовом виде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Результаты олимпиад школьного тура

 Русский язык - протокол Математика - протокол Окружающий мир - протокол