В пятницу состоится первый словарный диктант. Как к нему подготовиться?
Как помочь своему ребёнку?
Рассмотрим этапы работы:
- Попросите ребёнка записать в столбик слова, которые будут в диктанте.
- Настройте своего ребёнка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически, т.е. так, как слова записаны, чётко проговаривая «опасные» места. Перечитывание может быть многократным. С этим ребёнок справится и самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает.
- Попросите ребёнка записать слова в столбик. Прежде чем записать слово, ребёнок должен прочитать его по слогам, а затем повторить по слогам 2-3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого.
- Попросите ребёнка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали. Можно воспользоваться тёмным маркером.
- На следующем этапе попросите ребёнка написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зелёной ручкой (НЕ красной!) Если ребёнок ошибся в написании буквы в «опасном» месте, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку – написать слово правильно рядом.
Такая работа обязательно принесёт успех!
- Медленно прочитай слово.
- Перечитай слово так, чтобы хорошо был слышен ударный звук.
- Раздели слово на слоги. Подумай, как его можно перенести.
- Прочитай слово ещё раз. Подумай, где можно ошибиться.
- Запиши слово по памяти. Сравни написанное с образцом. Если есть ошибка, исправь её.
- Переходи к следующему слову.
Как помочь своему ребёнку?
Рассмотрим этапы работы:
- Попросите ребёнка записать в столбик слова, которые будут в диктанте.
- Настройте своего ребёнка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически, т.е. так, как слова записаны, чётко проговаривая «опасные» места. Перечитывание может быть многократным. С этим ребёнок справится и самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает.
- Попросите ребёнка записать слова в столбик. Прежде чем записать слово, ребёнок должен прочитать его по слогам, а затем повторить по слогам 2-3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого.
- Попросите ребёнка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали. Можно воспользоваться тёмным маркером.
- На следующем этапе попросите ребёнка написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зелёной ручкой (НЕ красной!) Если ребёнок ошибся в написании буквы в «опасном» месте, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку – написать слово правильно рядом.
Такая работа обязательно принесёт успех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий