понедельник, 24 августа 2020 г.

Всероссийский конкурс сочинений

 Ребята!

Предлагаю принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений, который проводится в заочной форме. Готовое сочинение нужно сдать до 10 сентября. Пока работаем на черновике.

Тему сочинения участник конкурса формулирует по своему усмотрению, выбирая тематическое направление. 

Тематические направления сочинений:
 — «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год  – Год памяти и славы. 
«Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова. 
Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
 — Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год  – Международный год охраны здоровья растений.
 — «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.
 — «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской. 
«Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. 
«Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений.
 — «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России. 
Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО. 
На конкурс можно подать одну работу на русском языке, в жанре: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Запрещено совмещение жанров. 

Дорогие друзья!

Решение принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.

Шаги успешного участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020

Шаг 1. Советуем вам познакомиться с работами победителей Всероссийского конкурса сочинений 2015-2019 годов, которые опубликованы в сборниках и размещены на официальном сайте конкурса: http://vks.edu.ru/, в разделе «Работы победителей». Проанализируйте их, отметьте слабые и сильные, с вашей точки зрения, стороны, но не старайтесь копировать их, не заимствуйте сюжеты, образы, обороты речи. Пусть ваша работа будет только вашей, неповторимой, уникальной.

Шаг 2. Начать работу над сочинением нужно с выбора тематического направления. 

Задайте себе вопрос: о чем я хочу написать? Вдумчиво познакомьтесь с тематическими направлениями конкурса 2020 года и выберите то, которое соответствует вашим интересам, увлечениям, материалом по которому вы владеете. При выборе тематического направления и планировании содержания будущего сочинения подумайте, сможете ли раскрыть смысл выбранного вами тематического направления.

 Шаг 3. Следующий шаг – выбор жанра сочинения. Выбор жанра сочинения должен быть обусловлен вашим коммуникативным замыслом: хотите вы рассказать о каком-то событии, «нарисовать» в воображении читателя картину, поразмышлять о проблеме, поделиться впечатлениями от прочитанного или увиденного – всем этим замыслам соответствуют разные жанры. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Напомним главные признаки этих жанров:

Þ рассказ – небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию;

Þ сказкаэпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;

Þ письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;

Þ дневникформа повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;

Þ заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;

Þ очерк – в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры;

Þ репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж);

Þ интервью – жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики;

Þ слово – литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением;

Þ эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;

Þ рецензия – критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения – художественного, научного, публицистического характера и т. п., – дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.

Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

 Шаг 4. Определившись с тематическим направлением и жанром сочинения можно приступать к формулированию темы сочинения. Тема сочинения не должна повторять формулировку тематического направления, она должна быть самобытной, оригинальной по замыслу, соответствующей вашим целям, даже если в качестве темы вы выбираете цитату. Например, формулировки «Увидеть небо» или «Через тернии к звездам» сами по себе не оригинальны и не самостоятельны, но первая работа представляет собою оригинальное прочтение басни И.А. Крылова «Свинья под дубом», а вторая – рассказ о том, как шли к своей цели основоположники отечественной космонавтики.

Примеры удачных формулировок тем сочинений победителей Всероссийского конкурса сочинений-2019: «Последний шанс для одуванчика» (рассуждение в форме дневника о поколении современных подростков); «Ярче тысячи солнц» (рассуждение о приоритетах современного мира, о важности доброты, человечности, нравственности в современном обществе интеллекта); «Ближайший» (эссе о современности Н.В. Гоголя); «Волшебный омут» (рассказ о силе театрального искусства); «Всегда на посту» (очерк о Тульском кремле»); «Истинное богатство» (рассказ о ценности языков коренных народов России и важности их сохранения); «Окошки в детство» (эссе о детстве во всем его многообразии).

Шаг 5. Теперь можно приступать к написанию сочинения. При этом важно знать следующее.

1. Объем конкурсной работы не регламентируется, однако можно ориентироваться на следующие рекомендации:  обучающиеся 4-5 классов – 1-3 страницы.

2. Вы можете проиллюстрировать свою конкурсную работу, но иллюстрации должны быть связаны с ее содержанием.

3. Все конкурсные работы проверяются на плагиат, поэтому списывание чужих работ недопустимо. Если в сочинении вы используете цитаты, они должны быть заключены в кавычки с обязательным указанием источника цитирования.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Результаты олимпиад школьного тура

 Русский язык - протокол Математика - протокол Окружающий мир - протокол