Техника чтения

Что такое техника чтения. Критерии оценок

При проверке «техники чтения» учитель оценивает несколько показателей:
  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) - ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
  • способ чтения - слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно,
  • выразительность чтения - правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
  • скорость чтения - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
  • ошибки чтения - ошибки чтения слов и запинки.
Как видите, скорость чтения - это всего лишь один из показателей техники чтения. Поэтому родителям первоклассников и тем, кто готовит ребенка к школе не стоит сосредотачивать свое внимание только на скорости чтения текстов. К тому же, тексты для проверок техники чтения учителя подбирают согласно рекомендациям методистов. Например, ребенок будет быстро и с выражением читать простой текст сказки «Маша и медведь», но очень медленно и по слогам прочитает про строительство ракет или технический текст к ремонту автомобиля.
Еще один совет родителям - не стоит гнаться только за скоростью чтения. Не заставляйте ребенка читать быстрее, пусть лучше малыш читает больше. Это расширит его кругозор и лексикон. Так ребенок узнает и запомнит много новых слов.

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.
Нормы и критерии техники чтения
1 класс

уровень
2 четверть
3 четверть
4 четверть
низкий
10 слов
20 слов
25 слов
средний
10-15 слов
20-25 слов
25-30 слов
выше среднего
16-20 слов
26-35 слов
31-40 слов
высокий
больше 20 слов
больше 35 слов
больше 40 слов

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2 класс

балл
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
"2"
25 слов
30 слов
35 слов
40 слов
"3"
26-34 слова
31-39 слов
36-49 слов
41-54 слова
"4"
35 - 45 слов
40-54 слова
50-64 слова
55-70 слов
"5"
больше 46 слов
больше 55 слов
больше 65 слов
больше 71 слова

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3 класс

балл
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
"2"
40 слов
45 слов
55 слов
60 слов
"3"
40-54 слова
45-59 слов
55-69 слов
60-74 слова
"4"
55-70 слов
60-75 слов
70-85 слов
75-90 слов
"5"
больше 70 слов
больше 75 слов
больше 85 слов
больше 90 слова

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4класс

балл
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
"2"
65 слов
70 слов
80 слов
90 слов
"3"
65-74 слова
70-84 слова
80-94 слова
90-104 слова
"4"
75-90 слов
85-100 слов
95-110 слов
105-120 слов
"5"
больше 90 слов
больше 100 слов
больше 110 слов
больше 120 слов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Результаты олимпиад школьного тура

 Русский язык - протокол Математика - протокол Окружающий мир - протокол